И всё-таки я не взял у неё телефон! Ну почему обстоятельства опять сложились против меня? Ведь я был так близок к победе, но опять всё сорвалось! Эх, если бы я только успел взять у неё номер! Это же звонки по вечерам, СМС-ки на учёбе, встречи после школы – всё было бы в моих руках. А теперь Света, словно розовая мечта, вновь ускользала от меня в неизвестность.
К чему эти все разговоры о дружбе, если я не мог даже поговорить с ней в школе. Пару раз я видел мельком её в коридоре, но она упорно делала вид, что не замечает меня, и быстро растворялась в толпе. Теперь я уже точно был уверен, что это не случайность, и она избегает меня намеренно. Моё терпение подходило к концу, я уже морально был готов найти её класс, ворваться в кабинет и потребовать объяснений, но всего одна мелочь, такая приятная и долгожданная, избавила меня от этой необходимости.
Я говорю о банальном электронном письме, ставшим настолько привычным в нашей жизни, что немыслимо представить себе человека старше детсадовского возраста, у которого не было бы хотя бы одного электронного адреса. У меня, разумеется, тоже был, и не один. Письмо пришло на тот из них, который я использовал для публикации сказок на сервере прозы. В самом деле, зная моё имя, найти этот адрес не было проблемой.
Письмо было от пользователя «Sweet_Dream», из группы VIP-читателей. Вот его содержимое: «Привет, Андрей, это Света Зайко! Я хочу попросить у тебя прощения за то, что избегаю тебя в школе. Уверена, ты уже заметил это. На это есть свои причины, надеюсь, ты поймёшь меня и… простишь, когда всё узнаешь. Но пока ещё не время, мне надо успеть сделать что-то важное. Приходи завтра в четыре часа в Викторию. Я буду с друзьями, так что не удивляйся. Искренне твоя, Света».
…твоя… Света… моя Света… Я, кажется, даже произнёс это вслух. Так хотелось насладиться этой фразой. Пускай я и понимал, что это стандартное выражение, возможно, даже вставленное почтовой программой, но всё же воображение получило свою пищу и теперь усиленно её переваривало. И лишь когда оно немного насытилось, до разума стал доходить смысл остального сообщения.
Какие причины? Что я узнаю? Что такое важное она должна сделать? Я понимаю, у девушки должны быть свои тайны, но это уже слишком! У меня начало складываться устойчивое впечатление, что мне морочат голову. Пускай мы знакомы совсем недавно, но раз уж она назвала меня своим другом, то могла бы хоть немного развеять завесу тайн над собой. А то мне остаётся гадать, что же это за угроза, от которой она пытается меня оградить? Ревнивый бывший парень из мафии? Тёмное прошлое её семьи? Страшное проклятье, лежащее на ней? В общем, я решил не ломать голову и во что бы то ни стало выяснить всё из первых уст.
***
Именно с этим твёрдым намерением я отправился на следующий день в условленный час в кафе «Виктория». И плевать, что мы там будем не одни, я готов был начать разговор даже при Жене и Нике, пусть послушают и не дадут Свете соврать! Но то ли судьба вновь сыграла со мной злую шутку, то ли это сделала Света, но за столиком в кафе я увидел того, кого меньше всего хотел бы видеть сейчас.
Нет, этот парень вовсе не был мне знаком, но… это был парень! Примерно моего возраста, жгучий брюнет с аккуратной стрижкой и выразительными карими глазами, в костюме с иголочки и даже при галстуке. И этот тип сидел почти вплотную к Свете, повернувшись к ней своей смазливой мордашкой, что-то непринуждённо и весело рассказывая.
Всю мою решимость как ветром сдуло. Неужели всё действительно обстоит именно так? И «друзья» означает именно «друзья» и ничего больше? Так вот о чём она хотела мне сказать. Так вот в чём вся причина! Она боялась, что если нас с ней увидят в школе вдвоём, то тут же поползут слухи, и это создаст напряжённость в её отношениях с этим пижоном?
Я уже готов был развернуться и уйти, но тут меня окликнула Женя. Она была третьей за столиком, а вот Ники с ними не было.
- Эй, красавчик, мы здесь! – крикнула она на всё кафе, как мне показалось, слишком насмешливым тоном.
Света и незнакомец разом обернулись и посмотрели на меня. Света, как всегда, радостно. Незнакомец – оценивающе. На ватных ногах я подошёл к столику, промямлил какое-то приветствие и рухнул на свободный стул рядом с Женей. Видимо, всё было уже предусмотрено, и стул стоял так, что я вынужден был сесть напротив Светы, но никак не рядом с ней.
- Что-то ты долго, здоровяк! – хмыкнула Женя. – Мы тут уже по второму коктейлю пьём.
- Да ладно, Женя, ты же знаешь, мы сами раньше пришли, - возразила Света, взглянув на меня лишь украдкой.
- Джентльмен не должен заставлять даму ждать ни при каких обстоятельствах, - вставил незнакомый парень, изобразив на лице культурное превосходство.
«Я тебе щас твоего жентльмена знаешь куда засуну!?» - я еле сдержался, чтобы не крикнуть это в голос.
- Ой, давайте я вас познакомлю, - опомнилась Света. – Это – Андрей, мой друг, мы с ним в одной школе учимся. А это – Рома.
Рома? Просто Рома? Не «друг Рома», не «одноклассник Рома»? Может быть, «мой парень Рома?»
- Очень приятно, - осклабился Рома.
Руку он мне не протянул. Ну и хорошо, а то пришлось бы везти его в травматологию для восстановления остатков кисти. Не знаю, как долго я играл бы в молчанку, но тут подоспела розовая официантка с меню и блокнотиком.
- Кофе. Чёрный. Без сахара, - отчеканил я ледяным тоном.
Официантка невозмутимо черканула что-то в блокнотик и растворилась. Зато разговор за столом, затихший, было, от моего появления, пошёл с новой силой.
- А я думал, ты возьмёшь что-нибудь покрепче, - удивлённо и весело проговорил Рома. – Ну, просто ты так сурово выглядишь… У меня вон, и то коктейль с ликёрчиком.
- Не сегодня, - отрезал я. Даже одного глотка алкоголя было бы мне достаточно, чтобы окончательно слететь с тормозов.
- Ромчик, где ты это взял? – Женя брезгливо наморщила носик. – Несовершеннолетним не продают алкоголь.
- А вот, смотри! – и, ловким движением руки достав из внутреннего кармана маленькую фляжку, он добавил несколько капель тёмной жидкости в свой коктейль. – Скучный молочный коктейль превращается в живительную влагу!
Мне не хотелось ни говорить, ни слушать, ни даже сидеть за этим столом. Я ни разу не отхлебнул кофе, довольно быстро принесённый мне официанткой. Я сидел и смотрел в одну точку прямо перед собой, краем глаза ловя на себе мимолётные взгляды Светы. Смотреть ей в глаза я не мог.
Рома, как ни в чём не бывало, продолжал старательно веселить девушек, не обращая на меня ровным счётом никакого внимания. Он, казалось, даже не считал меня за своего соперника. Ох, рано он списал меня со счетов! Мне до зуда в челюстях захотелось поставить зарвавшегося нахала на место. Вот если бы мы только остались наедине…
- Женя, - Света встала из-за столика. Её голос чуть заметно дрожал. – Пошли, отойдём на минутку.
Женя без лишних слов тоже поднялась из-за стола и проследовала за подругой в дамскую комнату. Я посмотрел им вслед слишком долгим, даже неприлично долгим взглядом. Почему они решили оставить меня наедине с этим Ромой в такой момент? Неужели они не понимают?.. Или это часть какого-то плана?
- Будешь? – Рома протянул мне фляжку с ликёром. Улыбка с его лица почему-то исчезла, как не бывало.
Я ничего не ответил, и только посмотрел на паренька в упор. Сейчас он мне уже не казался таким самоуверенным.
- Ну, как хочешь, - пожал плечами Рома и, оглянувшись на официанток, быстренько глотнул прямо из горла фляжки. – Тебе бы не помешало.
- В каком смысле? – напрягся я.
- Да ты расслабься, тут все свои, - Рома расплылся в хмельной улыбке. – Мы люди понимающие, друзей в беде не бросаем. В том числе и друзей своих друзей.
- Друзей? – переспросил я, не веря своим ушам. – Так ты не…
- Не-не, я просто друг, а не тот, кто ты подумал, - Рома улыбнулся ещё шире, но теперь его улыбка казалась мне не оскалом шакала, как минуту назад, а добродушным лицом волшебника, одним заклинанием оживившего мою мечту. - Нет, я не такой отчаянный парень, как ты.
- Ты опять про ту проблему, о которой никто не хочет говорить? – сказал я оживлённо, почти весело. В этот момент мне казалось, что любая проблема просто мелочь по сравнению с теми терзаниями, которые я только что пережил.
- Да-да, про неё, - заговорщическим тоном проговорил Рома, склонившись ко мне чуть ближе. – Света не хочет, чтобы ты что-то знал, но… а вот и она.
Рома прервался на полуслове, потому что в этот момент и в самом деле вернулись девушки. Света выглядела немного повеселее и даже не отводила глаза под моим взглядом. Женя, опередив её на шаг, заняла её место, так что Свете пришлось сесть рядом со мной.
- О, да ты уже совсем хороший! – озабоченно заявила Женя Роме, как бы оправдывая свой шаг. – От тебя ликёром несёт за километр! Светочке даже плохо стало, она ведь у нас самая маленькая.
- Ой ла-адно, не надо делать из меня алкоголика! - весело отмахнулся Рома и отхлебнул большой глоток коктейля.
Света теперь сидела совсем рядом, и я видел, как колышутся от дыхания её худенькие плечики, как часто хлопают длинные ресницы, как лёгкий румянец горит на её щеках. Конечно, я видел это и раньше, но никогда ещё всё это не казалось таким волнующим.
Женя с Ромой продолжали громко спорить о каких-то пустяках, но ни я, ни Света их даже не слушали. Я молчал, потому что мне было стыдно за все те подозрения и недоверие, из-за которых я чуть не совершил что-то непоправимое. Света тоже ничего не говорила, лишь иногда поднимала на меня свои отчего-то виноватые голубые глаза.
Наверное, мы долго бы ещё молчали так, словно рыбы в аквариуме, если бы Женя не решила вмешаться:
- Кстати, Света, уже пять, - сказала она, взглянув на часы. - Ты ведь говорила, что тебе надо быть дома до того, как мама вернётся с работы.
- Ой, точно, мне надо бежать, - спохватилась Света и, встав из-за стола, бросила на меня едва уловимый вопросительный взгляд. Но мне этого было достаточно.
- Я провожу, - вызвался я.
Распрощавшись с Женей и Ромой, мы вышли из Виктории. Как оказалось, нам действительно было в одну сторону. Света жила всего за два квартала от меня, даже на той же улице. Это было очень большим плюсом - из школы мы тоже могли бы ходить вместе.
Однако, наедине со мной Света ещё больше зажалась. Почти всю дорогу она молча шла рядом со мной, опустив голову. Было видно, что её что-то мучает, но она не может об этом сказать. Я от всей души желал хоть как-то помочь ей, поднять настроение и развеять тревоги, но даже не знал, с чего начать. Но когда мы были уже недалеко от её дома, она сама нарушила молчание:
- Завтра будет церемония вручения паспортов, - сказала она вдруг. - В нашей школе всем, кому недавно исполнилось четырнадцать, торжественно выдают паспорта в актовом зале.
- Ну да, я уже знаю, - кивнул я. - Нам сегодня в классе говорили.
- Ты придёшь? - спросила девочка с какой-то тоской и обречённостью.
- Да, конечно, всё равно это вместо уроков, - сказал я безразлично, но тут до меня дошло: - Постой, тебе тоже недавно исполнилось четырнадцать?
Света молча кивнула.
- И тебе будут торжественно вручать паспорт? - оживился я.
Девочка снова кивнула.
- Здорово, буду рад увидеть тебя там! - продолжал я, даже не надеясь получить ответ.
Света не произнесла больше ни слова до самого своего дома. Когда мы вошли во двор и остановились возле старенькой пятиэтажки, девочка повернулась ко мне лицом и посмотрела мне прямо в глаза. Я заметил, что на её ресницах блестели капельки слёз.
- Андрей, - произнесла она дрогнувшим голосом. - Скажи... я тебе нравлюсь?
У меня даже во рту пересохло от неожиданности. Язык, словно ватный, почти не ворочался. Проглотив комок, я выговорил чуть слышно:
- Да.
- И тебе не важно, что я такого маленького роста? И что я не похожа на других девушек? - чуть не плача, пролепетала Света.
- Нет, конечно не важно! - горячо заверил я девочку. - Всё это не главное, понимаешь?
- Тогда... - начала Света, но слова застыли у неё на губах.
И тут она вскочила на скамейку, встала на самый краешек, так что её лицо оказалось на уровне моего. Я мог различить каждую её ресничку, мог чувствовать тепло её учащённого дыхания, видел своё отражение в её влажных голубых глазах. Но потом она подалась вперёд, обвила руками мою шею и прильнула своими губами к моим. Все остальные ощущения словно растворились в одном этом чувстве прикосновения тёплых, трепетных губ. Оно длилось всего пару мгновений, но тогда мне показалось, что прошла целая вечность. По крайней мере, мне хотелось бы этого.
- Прости... - отстранившись, шепнула мне Света и, спрыгнув со скамейки, тут же юркнула в подъезд.
Я остался стоять один возле скамейки, как дурак, с чуть приоткрытым ртом. На губах все ещё был вкус поцелуя, такой необычный и сладкий... словно я попробовал нежнейшее в мире пирожное. Даже лучше. Не знаю, сколько прошло времени, прежде чем я пришёл в себя. Мимо проходили люди, возвращающиеся после тяжёлого рабочего дня домой, к своим семьям, или просто в пустые квартиры. Никто из них даже не обращал на меня внимания. Да и какое им было дело до подростка, млеющего от первого в своей жизни поцелуя.
- Завтра на церемонии обязательно возьму её номер телефона, - сказал я сам себе и, покачиваясь, побрёл домой.
* * *
Все главы: Пленные души. Часть 1.