В этот день я, наконец, добрался до школьной парты без происшествий. Первым уроком была литература – мой любимый предмет. На ней можно было или спать, или дискутировать с учителем, например, на тему роли классиков Русской Литературы в формировании слоя интеллигенции. В последнем случае, наоборот, спал весь остальной класс.
Ольга Витальевна, наш классный руководитель и по совместительству учитель литературы, была милейшего вида женщиной средних лет, всегда в строгой, но простой одежде, с вечным узелком каштановых волос на голове и в круглых очках, из-за которых её синие проницательные глаза казались просто огромными. Мне она готова была прощать любые прогулы и чудачества, ведь я был единственным во всём классе, кто проявлял живой интерес к её предмету.
Но сейчас мне было не до неё. С самого начала недели моя сказка не продвинулась ни на страницу. Такие творческие застои случались у меня иногда, если бурные события повседневной жизни отнимали слишком много моего внимания. А последние дни были именно такими.
Я перелистал свои заметки и остановился на исписанной наполовину странице. Чтобы продолжать в том же духе, надо было перечитать последние абзацы, и уже потом приниматься за следующие. Но сколько я ни брался перечитывать эти строки, в голову ничего, кроме посторонних мыслей, не приходило.
Розовое платьице… бантики и ленточки… гольфики и панталончики… Воображение предательски уводило мысли в сторону от невинной детской сказочки к чему-то более взрослому и волнующему. В такие моменты я проклинал свою фантазию, желал вообще избавиться от неё, чтобы не мучить себя и начать, наконец, мыслить трезво. Но, видимо, эта кара была необходимой расплатой за творческие способности. Что поделать, без воображения и фантазии, разве что, бульварные детективы писать.
С обычными фантазиями, уводящими за границу реального мира, я уже как-то научился справляться. Но вот Света, эта девочка, буквально воплотившая в себе полёт самых смелых мечтаний о вечном детстве, о чистейшей наивности и невинной красоте… она никак не выходила у меня из головы.
Нет, если бы я просто увидел её со стороны, то наверняка удивился бы, возможно даже восхитился, хотя это мне и не свойственно, и просто забыл бы о ней, как о мимолётном видении. Но сейчас я точно знал, что она реальна; что она существует в одном мире со мной; что она действительно материальна, её даже можно пощупать. Причём не только теоретически, я ведь в самом деле щупал её… в смысле прикасался к её руке, и уже не раз. Маленькая, тёплая ладошка, такая хрупкая и трогательная… Она определённо не могла быть плодом моего воображения!
Я с шумом захлопнул тетрадку, напугав сидящих рядом одноклассников. Что это со мной? Мои мысли далеки от работы над сказкой, и от учёбы тем более. Они где-то там, в облаках, в розовых покоях воздушных принцесс, одну из которых мне посчастливилось встретить на земле… Стоп, опять меня уносит! Каких ещё облаках? Она же здесь, учится в этой школе, и сейчас, скорее всего, сидит за партой в каком-то из соседних классов и прилежно строчит какую-нибудь Всемирную Историю в свою тетрадку.
Эх, как же я снова забыл взять у неё номер телефона?! Мы расстались вчера так неожиданно, прямо перед школой, так что я не успел ей ничего сказать на прощанье. А ведь на языке вертелось столько нужных и важных слов. Какое странное чувство. Неужели, и меня постигла участь сопливого шекспировского Ромео? Но почему именно она? Я хоть и не считаю, что грудь четвёртого размера и ноги от ушей – главное в девушке, но всё же обычно я представлял рядом с собой если не модель, то хотя бы просто девушку соответствующего роста.
Хотя, пора взглянуть в глаза реальности. Девушки при фигуре, красоте и обаянии обычно интересуются парнями с чисто мужскими увлечениями, вроде тачек и денег. Безумный сказочник для них будто бесплатный клоун, это точно. Да и плевать, мне никогда не найти с ними ничего общего. В этом смысле Света – самый настоящий подарок небес! Она чуть ли не единственный человек, не считая малышни, кому действительно интересно моё творчество. Такой шанс упускать нельзя! Я обязательно должен с ней сблизиться!
Словно в поддержку моей решимости раздался звонок на перемену. Одним движением скинув все свои вещи в портфель, я пулей вылетел из класса, чуть не сорвав дверь с петель. Что-то внутри чётко говорило мне, что именно сейчас Света выйдет их соседнего кабинета, пойдёт по коридору в другой, весело болтая со своими подругами, и именно здесь я встречу её и скажу всё то, что уже накопилось в душе!..
Но её не было. Я посмотрел вдоль коридора сначала в одну сторону, потом в другую. Повсюду ученики выходили, выбегали, вылетали из классов, шумя и толкаясь, или просто с каменными лицами следуя из одного пункта в другой. Светы среди них не было. Даже если она шла за спинами одноклассников, я бы заметил её с высоты своего роста. Но её не было.
Видимо, чутьё ошиблось, и Света была вовсе не в соседнем кабинете, а где-нибудь в другом крыле здания, или вообще на другом этаже. Решив более доверять рассудку, я пошёл вдоль коридора, попутно озираясь по сторонам и даже заглядывая в открытые классы на тот случай, если Света задержалась в одном из них.
«Что я делаю? - мелькнуло в голове, словно молния. - Брожу по коридорам, как бездомный пёс. Озираюсь, как сумасшедший. Вот что я делаю. Неужели, я и вправду сошёл с ума?» Я остановился и глубоко вздохнул. Только сейчас я понял, что дошёл до классов начальной школы, где девятиклассницу встретить было никак нельзя. Под ногами мельтешили какие-то первоклассники, а может и чуть постарше, я не особо их различал. Они носились по коридору, натыкаясь на стены и друг друга, кричали и смеялись. И только меня, незнакомого дядю, боязливо обходили стороной. Интересно, кто-нибудь из них читал мои сказки?
- Смотрите, смотрите! – вдруг запищала какая-то первоклассница со смешными косичками, показывая в дальний конец коридора. – Это опять она, принцесса!
Проследив направление её взгляда, я заметил в серой толпе школьников розовое пятно воздушного платьица. Похоже, «принцесса» только что выскользнула из-за угла и теперь плыла в направлении кабинета физики.
- Мой брат с ней в одном классе учится, - вставил какой-то мальчонка. – И он говорит, что она никакая не принцесса, а совсем наоборот.
- Много он понимает! – вступилась за «принцессу» девочка.
Дальше начался обычный детский спор со ссылками на авторитетные мнения, но я его уже не слушал. Я бежал по коридору, расталкивая зазевавшихся школьников, ориентируясь на мелькавший впереди розовый огонёк, как на маяк. Я хотел, было, окликнуть Свету, но побоялся смутить девочку, тем более что расстояние до неё было не таким уж большим. Я уже видел её кудряшки, её весёлое беззаботное личико, розовый портфельчик, обильно усеянный забавными значками…
Но тут Света подняла глаза и посмотрела в мою сторону. Прежде, чем я успел хотя бы улыбнуться ей, она отвела взгляд и, скрывшись за спинами одноклассников, быстро юркнула в кабинет. Я остановился, как вкопанный, метрах в десяти от того места, где только что стояла девочка. Она меня не заметила? Или только притворилась?
По крайней мере, я её нашёл. Но могу ли я сейчас просто зайти в класс и позвать её? В конце концов, мы ещё не в таких близких отношениях. Встречались всего два раза, и то случайно. И правда, что-то я замечтался, пора было спускаться на землю.
В этом мне помог звонок на урок. Оглянувшись, я обнаружил, что стою в почти пустом коридоре. Ученики уже попрятались в своих классах, остались только опаздывающие, вроде меня, и те торопились скорее добраться до своих кабинетов. Я тоже поспешил за ними, ведь мне надо было идти в противоположное крыло школы.
Весь следующий урок я сидел, как в воду опущенный. За сказку даже не брался, нудные речи учителя не слушал тем более. Настроение было хуже некуда. Интересно, это участь всех творческих людей – навоображать себе что-то, а потом страдать из-за этого? В общем, апатия дня на три мне была обеспечена.
В мрачных раздумьях я просидел весь урок и даже не заметил, как раздался звонок на перемену. Но и когда мои одноклассники, повставав с мест, принялись ходить туда-сюда по кабинету, оживлённо обсуждая всякую муру, я даже позу не сменил. Следующий урок был здесь же, и на перемене мне идти никуда не хотелось.
- Тебе кого, малявка? – прозвучал насмешливый голос кого-то из парней со стороны двери.
Ему ответил тонкий девичий голосок, но слишком тихий, чтобы можно было разобрать, кто его обладательница.
- А, ты к Андрею? – голос парня прозвучал слегка напряжённо и уже без тени насмешки. – Вон он сидит.
Я вскочил с места и подался вперёд. Неужели она сама пришла ко мне? Парень, стоявший в двери, отодвинулся в сторону, и в класс вошла, приветливо мне улыбаясь... моя младшая сестрёнка Лена.
- Ой, а с каких пор ты мне так радуешься? - игриво спросила она, подсаживаясь ко мне за парту. - Соскучился по любимой сестрёнке?
- Да нет, не особо, - пробормотал я, тяжело опускаясь обратно на стул.
- Отчего тогда такая реакция? - Лена внимательно посмотрела мне в глаза и вдруг посерьёзнела: - Неужели... ты ждал кого-то ещё? Другую девушку?
Удивительно, как она быстро меня раскусила! Я даже глазом моргнуть не успел. Эх, всё-таки родственные связи - сильная штука, она меня насквозь видит.
- Ну-ка, расскажи, расскажи! - принялась упрашивать меня Лена.
Она, как всегда, говорила слишком громко, так что некоторые одноклассники оглядывались на нас с интересом. "Какая милашка, она его сестра? - даже заметила Маринка так, чтобы все могли слышать. - Надо же, родственники, а такие разные".
- С одноклассниками у тебя, как всегда, туго, да? - вздохнула Лена, окинув кабинет взглядом. - Значит, это не одна из них?
- Да уж точно, - я горько усмехнулся. Похоже, всё отрицать уже было бесполезно.
- Ну давай, колись, - настаивала Лена, теребя меня за рукав. - Она младше тебя? Наверное, любит сказки?
Откуда она всё знает? Неужели всё так очевидно и банально?
- А ростом она маленькая? - не успокаивалась Лена. - Хотя бы не ниже меня?
Интересный вопрос! Я окинул сестрёнку взглядом с ног до головы. В ней, насколько я помнил, было 167 сантиметров. А если сравнить с ней Свету, то последняя где-то на полголовы ниже. Какой же у неё рост, в самом деле? Получается, чуть больше полутора метров?
- Ты так неуверенно смотришь, - задумчиво проговорила Лена, заглядывая мне в глаза. – Неужели и правда такая низкая?
- Это ты слишком высокая, - проворчал я, отворачиваясь. - Вымахала, как каланча.
- Вся в тебя! - огрызнулась Лена, смешно наморщив носик.
- Иди давай, скоро урок начнётся, опоздаешь, - я шутливо щёлкнул её по носу.
- Жестокий ты, братик, - Лена прикрыла рукой ушибленное место. - Нет у тебя никакой девушки, выдумки всё это!
И, задорно вильнув хвостиком русых волос, она выбежала из класса. Её проводили несколько взглядов моих одноклассников, ведь из-за своего роста она выглядела старше двенадцати лет. Но мне сейчас было не до них.
Всё-таки сестрёнка права - это всё выдумки, нет у меня никакой девушки, и нечего тешить себя мечтами и фантазиями. Глубоко вздохнув, я достал из портфеля тетрадку со сказками и открыл её на последней исписанной странице. Платья, гольфики, ленточки... всё это для детей, куколок и сказок про них.
* * *
Все главы: Пленные души. Часть 1.