Наш малый балкон выходил во двор, на безветренную, солнечную сторону, так что даже в плохую погоду на нём можно было спокойно разгуливать в домашней одежде, не боясь замёрзнуть. Когда-нибудь в будущем папа даже собирался поставить вместо обычных стёкол качественный стеклопакет и провести на балкон подогрев, чтобы превратить его в почти полноценную тёплую комнату. Но пока что у него до этого руки не доходили, и балкончик представлял собой обычный склад ненужных вещей с маленькой скамейкой возле окна, чтобы сидя на ней можно было дышать свежим воздухом и наслаждаться видом с восьмого этажа.
Но Женя вновь отказалась от моего предложения садиться, и встала возле перил балкона, напряжённо глядя куда-то вниз. Мне тоже сидеть не хотелось, не то настроение у меня было. Я бы сейчас лучше походил по балкону туда-сюда быстрыми шагами, но места для этого было слишком мало, поэтому я присоединился к Жене возле перил, и с точно таким же сосредоточенным видом принялся изучать мельтешащую во дворе ребятню.
Несколько минут мы стояли молча, словно пытаясь подслушать разговор в гостиной, хотя ни один звук не мог бы проникнуть сквозь плотную балконную дверь. Я снова принялся перебирать в голове варианты развития событий, то представляя себе полный разрыв дружеских отношений Светы и Ромы, то наоборот, образование новой счастливой пары. Наверняка, Женя в этот момент думала о чём-то подобном, потому что даже сквозь каменную маску на её лице проскальзывали самые разнообразные эмоции - от гневной раздражённости до сентиментальной мечтательности.
- Мы уже пять минут здесь прячемся, - начал я, чтобы как-то разбавить напряжённую тишину. - Интересно, сколько ему нужно времени?
- Думаю, немало, - проговорила Женя сквозь зубы. - Видел бы ты его сегодня утром, выдернул меня с работы, потащил в кафе, потом сюда. Носится, как кот с салом.
- Ну, может быть, он что-то подобное и чувствует, - вступился я за Рому из мужской солидарности. - Ведь иной раз голову сломишь, пока поймёшь, чего вам, девушкам, надо, и что вы на самом деле чувствуете.
- Это точно, мужчины способностью что-то понимать не блещут! - Женя, кисло усмехнувшись, сложила руки на груди. - Особенно если дело касается чувств - слепы, как котята.
- Ты на что-то конкретное намекаешь? - я с подозрением заглянул Жене в лицо, но она отвернулась. Что-то было странное в её поведении. Неспроста же она так бесится из-за Ромы.
- Нет, ничего особенного, - Женя пожала плечами и села, наконец, на скамейку с самым независимым видом. - Просто на месте Светы я давно бы уже послала этого мямлю обратно домой слова переучивать!
- Вот потому ты и не на месте Светы, а здесь, на холодном балконе, - усмехнулся я. Это хмурое настроение Жени начинало меня раздражать.
- Как и ты, - отпарировала девушка, со скучающим видом глядя во двор.
- Ну... - я хотел, было, возразить, но осёкся. - Да, с этим не поспоришь. Мы тут одни, самые старшие из компании, и самые одинокие. Даже Лена с Никой так спелись, словно родные сёстры.
- Не сравнивай меня с собой, - холодно ответила Женя. - У меня никаких проблем с этим нет.
- Да? - я ухмыльнулся. - Что-то не видно, чтобы за тобой ухажёры толпами ходили.
- Какие же вы все, мужики, примитивные! - Женя бросила на меня презрительный взгляд. - Вот потому я всех таких ухажёров и послала куда подальше!
- О, а я и не знал, что ты не интересуешься мальчиками, - я хотел подколоть Женю, но ту мои слова даже не задели.
- К твоему сведению, девочками тоже, - спокойным тоном заметила она. - Если хочешь, можешь считать меня фригидной.
- Вот как? - я ненадолго задумался. Если вспомнить, она ни в разговорах, ни в поведении никогда не проявляла интерес к парням, да и к любым близким отношениям вообще. Для Ромы она была как старшая сестра, ворчала на него, заботилась о нём, переживала, но не слишком. Ко мне она относилась довольно холодно, с некоторым недоверием, но в целом дружелюбно. Для Светы и Ники она была просто хорошая подруга.
Тут я заметил, что Женя смотрит на меня слегка удивлённо и с интересом. Но, встретившись со мной взглядом, девушка отвернулась с ещё более независимым видом. Кажется, она ждала от меня какого-то ещё ответа, но у меня не было настроения говорить на эту тему. Мысли снова вернулись к Роме и Свете. Что-то долго ничего от них не слышно. Неужели, Лена вылезла из своей комнаты в самый неподходящий момент? Надо бы пойти проверить, только как это сделать аккуратно? С моими габаритами близко не подкрадёшься – даже новый пол скрипит от моих шагов.
- Знаешь, ты второй парень после Ромы, кто так спокойно воспринимает мою фригидность, - проговорила Женя негромко, не поворачиваясь в мою сторону, так что я даже не сразу сообразил, что она обращается ко мне.
- А, ты про это, - я постарался переключиться с мыслей о гостиной обратно на нашу тему разговора. – Как мне ещё её воспринимать? Бить себя в грудь кулаком и орать, что ты обязана любить мужчин, или хотя бы женщин?
- Ну, вообще-то обычно мужики так и поступают, - Женя весело рассмеялась. – На полном серьёзе пытаются переубедить меня.
- Наверняка, им просто обидно, что такая красавица никому из них не достанется, - заметил я совершенно невинным тоном, но девушку мои слова смутили.
- Ой, перестань, не такая уж я и красавица, - щёки Жени зарделись румянцем, и она даже встала со скамейки и повернулась к окну, чтобы скрыть это.
- Нет, я серьёзно, ни один парень не отказался бы от такой девушки, как ты, - мне почему-то так захотелось смутить всегда такую независимую и слегка высокомерную Женю ещё сильнее, что я уже просто не мог остановиться. - И это новое платье тебе так идёт, оно подчёркивает твою женственность и чувство стиля. Ты в нём похожа на настоящую принцессу, пришедшую в наш мир из красивой сказки!
Я так разошёлся, что не заметил, как моя речь стала немного литературной, словно я выдумывал на ходу диалог для какого-то своего персонажа. Интересно, что со Светой у меня никогда не получалось говорить подобные слова так просто. Тем не менее, в них практически не было лести. Сегодня, наблюдая за Женей, я обратил внимание, что какие бы эмоции ни отражались на её лице - веселье, гнев или смущение - каждая из них придавала ей какую-то свою особенную прелесть, и все вместе они складывались в один прекрасный образ настоящей леди.
Вместо ответа Женя торопливым движением отодвинула в сторону раму окна, впустив на балкон холодный воздух, наполненный запахами поздней осени. Она сама слегка перегнулась через перила, дыша полной грудью, словно желая вдоволь напиться освежающей прохладой. Лёгкий ветерок чуть растрепал длинные чёрные волосы девушки, ровно настолько, чтобы я успел заметить её горящие от смущения уши.
Удивительно, как какие-то несколько слов так сильно повлияли на Женю! Да, всё-таки я ещё не совсем утратил свою способность достигать словами сердца людей! А может быть, девушке просто никогда не доводилось слышать что-то подобное после того, как она признавалась, что не интересуется парнями. Мало кто стал бы тратить время на бесполезные комплименты.
- Знаешь, а ведь насчёт моей фригидности - это не совсем правда, - начала Женя неожиданно твёрдым голосом. - Я достаточно долго пыталась найти себе парня, который мог бы понять моё стремление к истинной женственности, оценить все мои старания, воспринимать прелесть невинной красоты этих платьев, в которые я готова вложить свою душу... Но я встречала только похотливых недалёких лицемеров, претворяющихся понимающими, чтобы только залезть мне под юбку! Пережив немало надежд и разочарований, я и придумала эту сказку про фригидность, чтобы обманывать, в первую очередь, саму себя. Но знаешь... отгородившись вот так от всего мира, чтобы избежать неприятного опыта, рискуешь упустить из виду именно того, кого ты всё это время жаждал встретить, и кто на самом деле был рядом, стоило только сделать шаг навстречу...
Женя замолчала и повернулась ко мне. Её чёрные глаза на секунду встретились с моими, но она тут же опустила взгляд в пол, словно чего-то стыдясь. Я стоял перед девушкой и молча смотрел на неё, даже не зная, что сказать. Мне очень хотелось как-то ободрить её, сказать что-то важное и хорошее, но нужные слова никак не шли на ум. Женя подняла голову и посмотрела на меня снизу вверх слегка вопросительно, словно ожидая тех самых слов, как расплату за откровение. Прошли какие-то мгновения, но я уже готов был сквозь землю провалиться, чтобы скрыться от этих настойчивых глаз.
Но в этот самый момент дверь балкона распахнулась и на пороге появилась Света с тостами и двумя стаканами коктейля на подносе. Мы с Женей, как по команде, повернулись в её сторону и уставились на девочку с немым вопросом в глазах. Она выглядела лишь слегка растерянной, но больше никаких необычных эмоций не выражалось на её лице.
- Вы где потерялись, все тосты уже остыли, - начала, было, Света, но, взглянув в наши, наверняка, хищные глаза, осеклась и замерла на пороге балкона. – Ой, я вам помешала, да?
- Нет-нет, ничего подобного! – первой очнулась Женя и, добродушно улыбнувшись, взяла у Светы поднос. – Мы как раз вспомнили, что так и не попробовали наших тостов!
- Правда, там только ваши остались, - Света тоже улыбнулась, от минутной растерянности не осталось и следа. – Я решила вам отнести, пока Ника с Леной не вышли из комнаты – они ведь вам ничего не оставят!
Так, значит, эти две игроманки им точно не успели помешать. Но что же всё-таки произошло, хватило ли Роме духу, чтобы высказаться, и если да, то как ответила Света? Я так пристально изучал лицо девочки, пытаясь вычислить её эмоции, что она в конце концов смутилась и отвернулась.
- А Рома там что, один остался? – спросил я первое, что пришло в голову, чтобы разбавить неловкий момент.
- Рома? – чуть слышно переспросила Света, так и не глядя в мою сторону. – Да, один, а что?
- Просто интересно, - начал я, всё ещё немного не в себе после откровений Жени и появления Светы. – О чём вы там…
- Скажи «А-а-а», - перебила меня Женя и, приподнявшись на цыпочках, сунула тост мне прямо в рот. – Вкусно получилось, не так ли?
Я чуть не подавился нежданным угощением и удивлённо посмотрел на Женю. Она широко улыбалась, но в её глазах отчётливо читалось пожелание больше жевать, чем говорить. Я уже и сам понял, что зря поднял эту тему, поэтому последовал молчаливому совету и принялся тщательно пережёвывать тост, запивая прохладным коктейлем. Зато Света, словно пропустив мой незавершённый вопрос мимо ушей, повернулась ко мне и с интересом смотрела за моей реакцией. Тосты хоть и остыли, но всё же были очень вкусными, поэтому, проглотив первый, я сразу же принялся за следующий, чем вызвал радостные улыбки на лицах обеих девушек.
Женя присоединилась ко мне, и мы вдвоём принялись быстро уничтожать остатки нашего скромного обеда. Света, подойдя к окну, выглянула наружу, поёживаясь от холода, но всё же с интересом разглядывая крошечных прохожих во дворе.
- Удивительно! – воскликнула она, не отрываясь от своего занятия. – Никогда ещё не была на такой высоте!
- Можно ещё на шестнадцатый подняться, - похвастался я, прожевав очередной тост. – Оттуда полгорода видно.
- Нет, так высоко слишком страшно! – возразила Света.
Девочка чуть отстранилась от перил балкона, словно от одного упоминания такой высоты у неё закружилась голова. Но тут она заметила внизу что-то, что заставило её забыть об осторожности. Света снова подалась вперёд и даже высунулась наружу, перегнувшись через перила.
- Ой, а это, вон там, не Рома идёт? – судя по тону, вопрос был почти риторическим.
Мы с Женей разом прильнули к перилам по обеим сторонам от Светы и уставились вниз, туда, куда показывала девочка. От нашего подъезда в сторону выхода со двора торопливо шёл парень в длинной кожаной куртке, опустив голову и сутулясь. Да, это, без сомнения, был Рома.
- Так, и какого… - Женя чуть не выругалась от возмущения, но вовремя остановилась. – Почему он ушёл один, даже не попрощавшись?
- Кажется, у него опять депрессия, - проговорил я негромко, проводив взглядом Рому.
Света ничего не сказала. Она продолжала молча смотреть в одну точку на углу дома, за которым только что скрылась хмурая фигура. Я заметил, что её пальцы слишком крепко сжимают перила балкона. Что же произошло между ними только что в гостиной? Неужели, Рома действительно набрался смелости, чтобы открыть свои чувства, и… получил отказ? Но почему, Света?
И почему, чёрт возьми, какая-то противная часть моей души словно радуется этому?!
* * *
Все главы: Пленные души. Часть 1.