Я проснулся оттого, что мне на низ живота давило что-то тяжёлое и тёплое. Сначала я решил, что это наш кот Фредерик растолстел, но когда я попытался столкнуть его с себя, то наткнулся рукой на что-то мягкое и гладкое. Открыв, наконец, глаза, я увидел перед собой улыбающуюся мордашку своей младшей сестры Лены, сидящей на мне верхом.
- О нет, братик, не хватай меня за такие места! – простонала она голосом третьесортной актрисы.
Я отдёрнул руку от «такого места», которое в её двенадцать лет ещё можно было даже не считать «таким». Лена обхватила себя руками с видом невинной жертвы, но слезать с меня не собиралась.
- Чего хотела то? – спросил я сонным голосом.
- Вставай, в школу опоздаешь! – прокричала Лена мне чуть ли не в ухо, наклонившись вперёд. – Опять допоздна писал?
Только сейчас я заметил, что сестрёнка уже одета, умыта и причёсана. Значит, и в самом деле я проспал время подъема и теперь опаздываю! Не дождавшись от меня быстрой реакции, Лена начала прыгать на моём животе, рискуя раздавить мой мочевой пузырь.
- Пре-кра-ти-не-мед-лен-но! – я попытался вразумить сестрёнку, но та, похоже, меня не поняла и продолжала раскачивать кровать вместе со мной.
Тогда я сгрёб хохочущую девочку в охапку, повалил в сторону, а сам, вскочив с постели, бегом бросился в туалет. Мне вслед доносился громкий заливистый смех, который неожиданно оборвался со звуком падения чего-то на пол.
Когда я вернулся, то обнаружил Лену сидящей на полу и держащейся за лоб. Она посмотрела на меня с обиженным видом и сказала:
- У меня теперь синяк будет!
- Кто тебе виноват, меньше дурачиться надо, - ответил я, отыскивая свои штаны в куче одежды, сваленной на стул.
- Я пострадала, пока спасала тебя от опоздания, - упрямо возразила Лена. – Ты мне должен за это поцелуйчик!
Похоже, у сестрёнки опять было игривое настроение. В такие дни она была непредсказуема и вполне могла поставить меня в неловкое положение в глазах окружающих. К счастью, мы хоть и учились в одной школе, ходили туда не вместе. И даже когда Лена пыталась привязаться ко мне, я обычно с лёгкостью от неё избавлялся, всего лишь ускорив шаг.
- Понятно, ничего хорошего от тебя не дождёшься, - проворчала сестрёнка, вставая с пола. – Пошли есть тогда, всё готово.
За что люблю Лену, так это за хозяйственность! Она уже с восьми лет практически одна справляется на кухне, что особенно полезно, когда наши родители оба уезжают в командировку или просто пропадают весь день на работе.
На завтрак у нас был омлет с колбасой, бутерброды и яблочный сок. Но не успел я ещё как следует насладиться даже первым, самым долгожданным куском пищи, как Лена завела свою старую пластинку:
- Вот ты уже вторую неделю в новой школе, - проговорила она, вяло ковыряясь вилкой в омлете. – Наверное, и подружку себе найти успел?
- Я в школу хожу не для этого, - буркнул я в ответ и откусил большой кусок бутерброда.
- Можно подумать, ты туда учиться ходишь, - хмыкнула сестрёнка. – Я же знаю, ты прогульщик!
- Тебя это не должно беспокоить.
- И хорошо бы, ты просто прогуливал, поразвлечься ходил, расслабиться, - не унималась Лена, - так ты всё за своими сказками сидишь. Пойми, этим ты не заинтересуешь ни одну девушку!
Ну почему, одну заинтересовал. Кажется. В памяти всплыл чёткий образ Светы, сидящей так близко ко мне и увлечённо читающей мои сказки.
- Это только детям интересно, - Лена уже даже не ждала ответов, так что я мог спокойно доесть омлет, делая вид, что внимательно слушаю её. – Хочешь, чтобы за тобой только десятилетние пигалицы бегали? Так вот, значит, кем ты интересуешься? Фу, братик, ты такой извращенец… А меня даже поцеловать не хочешь при этом!
- Замолчи уже, слушать противно, - не выдержал я.
- Но я всего-навсего хочу, чтобы мой братик завёл себе подружку! – невинным голоском пролепетала сестрёнка.
- Тебе-то с этого какой гешефт? – прорычал я сквозь зубы.
- Ну, мне было бы очень интересно послушать, чем такие взрослые мальчики, как ты, занимаются со взрослыми девочками, - честно выложила свои мотивы Лена.
- Я бы тебе всё равно не рассказал, - закончив с омлетом, я залпом выпил стакан сока и встал из-за стола. – Спасибо за еду, я пошёл.
- Эй, братик, подожди меня! – захныкала сестрёнка.
Из-за своей болтовни она не успела съесть и половину завтрака, и теперь торопливо навёрстывала упущенное. Но даже спешка ей не помогла. Схватив на ходу портфель, я обулся и вышел из дома.
Школа была всего в трёх кварталах от нашего дома, поэтому я всегда ходил до неё пешком, тем более что общественный транспорт я никогда не любил. Когда идёшь пешком, можно не спеша разглядывать утренний город с его вечно бегущими куда-то людьми, невзрачными домами, редкими деревьями и серым небом. Казалось бы, ничего привлекательного, но почему-то этот унылый пейзаж всегда подстёгивал моё воображение, настраивая его на творческий мотив.
Как там Лена сказала, этим девушек не заинтересуешь? А может быть, мне и не хочется интересовать таких девушек, у которых на уме только шмотки, бабки, тусовки, попса и телевизор? Может быть, мне нужна такая, которая сможет оценить всю прелесть и глубину сказочного мира? И при этом она будет не десятилетней пигалицей, а хотя бы не на много младше меня.
В голове снова возникла Света со своими кружевными панталончиками. Сколько ей? Мне 16, она на 2 класса младше, значит 14. Это уже куда не шло. Правда, она какая-то странная. Хотя, мне ли об этом говорить?
- Эй, волосатый! Куда прёшь? – раздался прямо за спиной прокуренный голос.
Я остановился, как вкопанный, и медленно развернулся. За мной стояли двое пареньков с ультра короткими стрижками, в спортивных куртках и трико. Рядом с ними на полу валялись две полторашки из-под пива. Похоже, я ненароком толкнул одного из них, когда проходил мимо весь в раздумьях.
- Ах, извините! – сказал я очень вежливо, подходя к ним ближе на шаг. – Если желаете, можете тоже толкнуть меня в ответ!
- Ты чё смелый такой? – прохрипел второй паренёк.
Они оба были явно ниже меня ростом, но вели себя довольно уверенно. Интересно, почему? Кастеты, ножи или подмога? Я подошёл ещё ближе, уже почти вплотную, и как бы невзначай задел одного из гопников плечом.
- Ой, какой я неуклюжий, - рассыпался я в извинениях. – Теперь вы можете толкнуть меня два раза! Ну, кто первый начнёт?
- Я! – донеслось сбоку.
О, так всё-таки подмога. От пивного ларька к нам спешили ещё двое дружков, один из них был явно крупнее и крепче остальных. Он-то и подал голос. На моём лице начала медленно проявляться довольная улыбка. Похоже, бодрячок с утра мне обеспечен.
***
В общем, на урок я опоздал. Не сильно, можно было ещё извиниться и зайти, но не хотелось привлекать внимание своим внешним видом. Поэтому первым делом я направился в туалет. Ребята попались твердолобые, в обоих смыслах этого слова, так что я даже разбил в кровь костяшки на обеих руках, пока объяснял им всю концепцию. Но самое обидное было то, что они запачкали кровью мою любимую светлую рубашку! Да ещё и в таком заметном месте.
Помыв руки в умывальнике и попытавшись хоть как-то оттереть противное пятно, я решил всё-таки пойти домой переодеться и успеть хотя бы ко второму уроку. Но, к сожалению или, быть может, к счастью, далеко уйти я не успел. Едва я вышел из туалета, как моё внимание привлёк какой-то звук, похожий на плач ребёнка.
Я невольно прислушался. Похоже, звук доносился из женского туалета. Точно, плакала девочка, горько, отчаянно, как плачут от несчастной любви или жестокой обиды. Плач то затихал, то разгорался с новой силой, а я стоял и слушал, как дурак, возле женского туалета, не в силах сдвинуться с места. Мне казалось, что плачет знакомый мне человек, но, хоть убей, я не мог вспомнить, кто это может быть.
Но вот плач стал постепенно утихать, переходя в обессиленные всхлипы. Потом раздался звук воды в умывальнике, всхлипывания тоже затихли и вот, наконец, послышались шаги, приближающиеся к двери. Сейчас бы мне следовало уйти, чтобы не смущать девочку, но что-то словно держало меня.
Дверь туалета открылась, и мне навстречу словно выплыло видение, сбежавшее из розового сна. Это была Света, со слегка растрепавшимися кудряшками, забрызганным водой платьицем и красными от слёз глазами. Она была бледнее, чем в прошлый раз, что делало её ещё больше похожей на фарфоровую куклу.
Завидев меня, Света остановилась и захлопала ресницами, словно не веря своим глазам. Но в следующую же секунду она буквально преобразилась: печальное выражение личика сменилось радостной улыбкой, кудряшки встряхнулись, глазки заблестели. Девочка, казалось, распускалась на глазах, словно бутон молодой розы на рассвете.
- Андрей, ты здесь откуда? - спросила она скорее радостно, чем удивлённо.
- Я? - меня начало помаленьку отпускать. - На урок опоздал. Но это ерунда, лучше скажи, почему ты плачешь?
- Да, это тоже ерунда, - девочка весело улыбнулась, но я заметил, как блеснули слёзки в уголках её глаз. - Так просто, из-за учителя.
- Он был несправедлив к тебе? - обеспокоено спросил я. - Наказал тебя? Выгнал из класса?
- Нет, это из-за внешности, - Света смутилась и снова погрустнела. - Я сама убежала прямо с урока.
- Не обращай внимание на таких, - я поспешил успокоить девочку прежде, чем она снова заплачет. - Они воспитывались в советские времена, а тогда сама знаешь, какое отношение было ко всему этому.
При этих словах Света неожиданно вскинула на меня глаза, в которых читались сначала испуг, потом сомнение и, наконец, облегчение. Всё это произошло за доли секунды, но я успел заметить этот необычный взгляд.
- Ты про одежду, да? - Света снова заулыбалась. – Точно, тогда ведь была школьная форма. В ней тоже, конечно, было своё очарование, но все выглядели так одинаково.
Девочка опустила глаза ниже, словно желая осмотреть мою одежду, но её взгляд наткнулся на безобразное пятно на рукаве.
- Ой, что там у тебя, ты где-то заляпался в краске? - Света подошла ко мне ближе на шаг, но вдруг замерла, увидев мои руки. - А это что? Руки тоже все...
Только тут она поняла, что это никакая не краска, а разбитые в кровь кулаки. Секунду она колебалась, потом подняла на меня глаза и посмотрела с испугом и удивлением.
- Это ты кого так? - спросила она чуть слышным шёпотом.
- Да ладно, это ничего, - я попытался спрятать руки за спину, но Света с неожиданной проворностью схватила мою ладонь и притянула к себе.
- Надо срочно обработать рану, а то можно занести инфекцию! - достав из пушистой сумочки какой-то пузырёк, девочка намочила ватный тампон и принялась протирать им мои костяшки. - Будет немного больно, но ты потерпи.
Наверное, и правда было больно, или хотя бы щипало, но в тот момент я не чувствовал ничего, кроме маленьких ладошек девочки, заботливо сжимающих мою руку. Я просто не мог сдвинуться с места, пока она не закончила.
- Вот, всё готово, - улыбнулась Света, убирая пузырёк обратно в сумочку. - Пациент вылечен, его жизнь вне опасности!
Надо же, только что она убивалась от горя, рыдая в туалете, а сейчас уже веселые шуточки шутит! Она и правда, как ребёнок.
- Если бы у нас в больницах были такие медсестрички, я бы чаще болел, - я хотел отшутиться в ответ, но получилось больше похоже на комплимент.
- Спасибо, но болеть не стоит! - Света почти даже не смутилась, и только улыбнулась мне ещё обворожительней.
Зато я, наверное, впервые в жизни почувствовал, что просто не знаю, как дальше поддержать беседу. Раньше я никогда не испытывал проблем в общении с девушками, это обычно они смущались и краснели от тех слов, которые я им говорил. Но в этот раз, именно когда мне казалось важным найти нужные слова, они никак не шли на ум. В воздухе повисла зловещая пауза.
Света тоже молча смотрела на меня, мило улыбаясь. Она, как маленький ребёнок, ждала, что я скажу что-нибудь умное и интересное, не смея брать инициативу в свои руки. Я просто не имел права её разочаровывать! Думай, думай, Сказочник! Как исписывать целые тетради своим творчеством, так ты горазд, а подобрать всего пару подходящих слов для девушки - это тебе не по силам?
Решение пришло неожиданно, да ещё и такое очевидное, что мне стало вдвойне стыдно за себя, что я не догадался до этого сразу:
- Кстати, я тебя обещал угостить мороженым, помнишь? - сказал я почти равнодушным тоном.
Света даже засияла от удовольствия, услышав эти слова. Да, я верил в тебя, Сказочник!
- Но ведь уроки... - начала, было, девочка неуверенно.
- Брось, неужели ты правда собираешься вернуться к этому брюзге-учителю? - сказал я голосом опытного разгильдяя.
- Пожалуй, ты прав, - кивнула Света, задорно тряхнув кудряшками. - Сходим не на долго, а к третьему уроку я вернусь.
- Ну, тогда пошли, - я закинул портфель на плечо. Похоже, сегодня он мне уже не пригодится.
- Пошли, - Света доверчиво вложила свою теплую ладошку мне в руку.
Да, она и в самом деле словно ребёнок. Ты была права, сестрёнка, сказочники интересны только детям. Но в этом тоже есть свои плюсы!
* * *
Все главы: Пленные души. Часть 1.