Лес всё густел с каждым шагом. Солнечные лучи реже пробивались сквозь кроны деревьев, а нижние ветки словно нарочно лезли в лицо, закрывая и без того почти нулевой обзор. Свете было легче идти следом за мной - я расчищал ей путь сквозь подлесок, а до большинства надоедливых веток она сама не доставала благодаря своему росту. Зато переживать она успевала за нас обоих:
- И зачем мы туда идём? - спрашивала она меня чуть ли не каждые пять минут.
- Не знаю, - честно отвечал я.
- Там дальше уже настоящая чаща, - продолжала хныкать девочка. - Мы точно не заблудимся?
- Заблудимся? - усмехнулся я. - Да возле города найти место, где хотя бы на полкилометра вокруг нет людей - уже удача. Заблудиться тут невозможно.
- Ну, если ты так думаешь... - проговорила Света, но всё же ускорила шаг, стараясь держаться ко мне поближе.
Так мы и шли вперёд сквозь лес, не оглядываясь, словно убегали от какой-то неведомой опасности, а скорее просто от того места, где нас не ждали и в которое не хотелось возвращаться. Мне казалось, что я спиной ощущал взгляд Светы, слегка боязливый, но доверчивый. Что-то между нами оставалось недосказанным, но слова не спешили вырываться наружу, словно ожидали удобного момента.
- Ай! - раздалось сзади и я почувствовал, как Света вдруг всем весом повисла на моей куртке.
Обернувшись, я увидел, что её правая нога провалилась почти по колено в какую-то канаву. Наверное, я перешагнул её, даже не заметив, а вот Свете с её маленькими шажками такое было не под силу.
- Осторожней, так можно и покалечиться! - сказал я, помогая девочке вновь твёрдо встать на ноги. - Знаешь, лучше держись за меня, а то мало ли что.
Света кивнула и, как только я двинулся дальше, ухватилась рукой за подол моей куртки. Хотя это ощущение, когда кто-то следует за тобой, крепко держась за твою одежду, было мне знакомым - сестра раньше всегда цеплялась так за меня в людных местах - в этот раз я почувствовал какое-то волнение. Даже если я знал, кто такая Света на самом деле, её прикосновения всё ещё заставляли моё сердце биться чаще, как и в первые дни нашего знакомства.
- Послушай, Андрей, - робко начала Света после небольшой паузы. - Это ничего, что ты со мной?
- Ничего, - ответил я, не раздумывая.
- И в школе у тебя не будет из-за меня проблем? - с надеждой в голосе спросила девочка.
Я вспомнил молчание, взгляды, шёпот за спиной; испуганные глаза Лены; тех парней на крыльце школы; отвращение, с которым одноклассница говорила "пойдёмте подальше от него, а то ещё заразимся". А потом - Свету, на земле, с грязным разорванным платьем и заплаканным лицом...
- Нет, проблем не будет, - уверенно сказал я.
- Хорошо бы, если так, - с сомнением вздохнула Света. - Но я-то знаю, почему со мной никто не разговаривает в школе. Если мальчик будет общаться со мной, его тут же прозовут геем и будут ненавидеть. А если девочка... девочки и сами не хотят со мной разговаривать, я для них никто, ни мальчик, ни девочка, пустое место. Так что если ты будешь со мной общаться, другие девочки подумают про тебя...
Я резко остановился и развернулся, так что Света от неожиданности ткнулась мне лицом в живот. Нагнувшись, я взял её за плечи и легонько встряхнул, заставляя взглянуть себе в глаза.
- Послушай, проблем не будет, ясно? - проговорил я, чеканя каждый слог. - Ты должна мне верить. Ты веришь мне?
Света смотрела мне в глаза с испугом и удивлением. Кажется, она хотела ответить мне, но что-то вязкое и липкое не давало вырваться словам наружу. Я обязательно хотел услышать ответ, он мне был нужен, как живительное заклинание, придающее силы ослабшему. Но когда в уголках глаз девочки уже заблестели слезинки, я отпустил её и, развернувшись, молча продолжил путь.
Секунду спустя я вновь почувствовал, как рука Светы сжала полу моей куртки, даже крепче, чем раньше. Дальше мы шли, не говоря ни слова, пока я в повисшей тишине не различил звук журчащей воды. Похоже, мы описали дугу и вышли обратно к берегу реки.
- Нам туда, - указал я путь.
Света молча последовала за мной, и вскоре нашему взору открылся участок реки, перегороженный полуразрушенной запрудой из больших угловатых валунов. Вода, скапливаясь в небольшой водоём перед ней, с шумом прорывалась меж камней и бурным потоком уносилась куда-то в чащу леса. На противоположном берегу был небольшой песчано-каменистый пляж, от которого в лес вела узкая, но утоптанная тропинка. Похоже, летом это место пользовалось популярностью у местной ребятни, но в остальное время года пустовало.
- Я думаю, было бы неплохо перебраться на ту сторону, - предложил я, оценив состояние запруды.
- А это не опасно? - Света сжала губы и украдкой взглянула на меня.
- Нет, по ним часто ходят, - я указал на вытоптанную траву на берегу возле запруды. - Хотя, если ты мне не веришь, можешь оставаться здесь.
И я, поправив рюкзачок за плечами, уверенно шагнул на первый валун. Он слегка пошатнулся под моим весом, но я тут же прыгнул на следующий. Всего в три шага я преодолел половину запруды и остановился на её середине. Обернувшись, я увидел, что Света медленно, осторожно перебирается с первого камня на второй. На фоне этих огромных валунов и бурного потока воды, она смотрелась особенно хрупкой и беззащитной, как одинокий цветок, выросший на крутом берегу горной реки.
Встряхнув головой, я прогнал нахлынувшие фантазии и быстро пересёк остаток пути до берега. Пока Света переправлялась вслед за мной, аккуратно проверяя каждый камешек, прежде чем ступить на него, я нашёл удобный ствол поваленного дерева и, устроившись на нём, принялся распаковывать свой рюкзачок. К тому времени, как Света добралась до берега, я уже успел открыть коробочку с обедом и доставал из неё завёрнутые в фольгу съестные припасы.
- Ой, а я свой обед в лагере оставила, - Света сглотнула слюну при виде еды.
- Ничего, тут на нас обоих хватит, - успокоил я девочку. - Моя сестра, как всегда, перестаралась с количеством.
- Тебе сестра готовит? - спросила Света, усаживаясь на бревно рядом со мной.
- Да, она у меня хозяйственная, - я достал пирожки с мясом и протянул один из них Свете. - Сладкого, к сожалению, нет, я ведь его не люблю. Но зато всё очень сытное.
- Можно, да? - неуверенно спросила девочка, принимая угощение.
- Конечно, можно! - ответил я с усмешкой. И, немного погодя, почему-то добавил: - Мы ведь друзья.
Света застыла с куском пирожка во рту и посмотрела на меня долгим, изучающим взглядом. Я отвернулся и сделал вид, что очень увлечён разворачиванием пакета с бутербродами. Кроме этого, в коробочке с обедом были два яблока, три банана и почему-то тоже два маленьких пакетика сока. Лена словно знала, что мне придётся делиться с кем-то, когда собирала обед.
Дальше мы ели молча, наслаждаясь вкусом походной еды под шум воды, пробивающейся через каменную запруду. Как известно, самые обычные пирожки и бутерброды обретают восхитительный вкус и невероятную сытность, если их есть на природе после утомительного пешего перехода.
- Всё было просто замечательно! - довольным голосом заметила Света, вытирая салфеткой губы после еды. - Передавай сестре мою благодарность!
- Обязательно, - пообещал я. - Как только вернусь, так сразу. Кстати, время-то уже второй час, скоро и поход заканчивается.
- Точно, нам надо возвращаться, пока нас не начали искать! - спохватилась Света.
Собрав остатки еды, мы направились обратно к запруде, чтобы переправиться на свой берег. Я опять так же быстро пересёк реку и остановился, ожидая, пока Света доберётся по камням до меня. В этот раз она шла увереннее, кое-где даже перепрыгивая через камень. Но как оказалось, эта уверенность была напрасной.
Когда Свете оставалось всего пара метров до берега, она прыгнула сразу слишком далеко, но не рассчитала, и её нога, соскользнув с мокрого камня, угодила в щель между валунами. Я тут же бросился ей на выручку и быстро помог девочке выбраться на берег, но она тут же села прямо на землю, схватившись за ногу.
- Что такое, ушибла? - обеспокоено спросил я.
- Кажется, подвернула, - проговорила Света сквозь слёзы.
- Идти сможешь? - без особой надежды спросил я. - Попробуй пошевелить.
Света чуть двинула ногой, но тут же снова сморщилась от боли.
- Понятно, - произнёс я и, повернувшись к Свете спиной, присел на корточки. - Забирайся, я тебя понесу.
- А... это ничего, да? - растерялась девочка. - Может, я как-то сама понемногу?
- Куда ты сама, мы так и к ночи не дойдём, - возразил я. - К тому же, это я затащил тебя сюда, так что это моя вина.
Света не стала спорить и, взобравшись мне на спину, обхватила мою шею руками. Я локтями прижал её ноги к своим бокам, прихватил рюкзак и, поднявшись, бодро зашагал вперёд. Несмотря на то, что теперь мне не приходилось подстраиваться под шаг Светы, передвигались мы всё же медленнее - без свободных рук было намного сложнее отбиваться от нижних веток деревьев, да ещё и приходилось следить, чтобы они не попадали Свете в лицо.
- Прости, - чуть слышно сказала Света после пятнадцати минут такой ходьбы.
- Да ничего, мне не тяжело, - ответил я.
- Я не про это, - я вдруг отчётливо почувствовал горячее дыхание девочки на своём ухе. - Тот поцелуй... прости, что так получилось.
Зачем, зачем она сейчас это вспоминает? Мне не хочется думать об этом, особенно в этот момент, когда она сидит на моей спине, прижимается ко мне ногами, обнимает руками мою шею... что я должен почувствовать?
- Я сделала это потому, что думала, что ты, узнав правду, больше не захочешь со мной общаться, - продолжала Света, щекоча моё ухо своим дыханием. - Но я ошиблась, ты не такой.
- Не такой? - переспросил я.
- Да, ты можешь меня понять и принять такой, какая я есть, - руки Светы крепче обхватили мою шею. - Если ты меня не простишь, то я тем более никогда себя не прощу за то, что ради секунды блаженства потеряла такого хорошего друга!
Блаженства? Даже так? Хотя, сам-то я в тот день едва до дома дошёл от головокружения... но что поделать, разум не знал, а сердце, как оказалось, легко обмануть.
- Поэтому прошу тебя, если это ещё возможно, давай останемся друзьями! - голос Светы дрогнул, дыхание участилось.
Услышать такое от девушки - обычно равносильно тому, что тебя просто посылают куда подальше. Но, учитывая обстоятельства, сейчас эта же самая фраза звучала, как мольба, как отчаянный крик души.
- О чём ты говоришь? - я усмехнулся. - Я ведь сказал уже сегодня, что мы с тобой друзья. Своих слов я на ветер не бросаю.
Готов поклясться, в тот момент я почувствовал, как сердечко Светы едва не выскочило из груди. Она обняла мою шею так крепко, что мне пришлось даже остановиться, чтобы перевести дух.
- Спасибо тебе, Андрей! - проговорила она уже сквозь слёзы радости. - Я буду твоей самой преданной подругой, можешь обращаться ко мне по любому поводу! А, кстати да, я же обещала дать тебе свой телефон...
В этот день я, наконец, получил то, о чём мечтал целых две недели напролёт - номер её телефона. А ещё - первого в своей жизни друга. Вернее, подругу, которую я мог бы понимать и защищать, и которая никогда в жизни не сказала бы мне, что я не похож на сказочника.
* * *
Все главы: Пленные души. Часть 1.