В нашей школе есть обычай – в последнюю субботу сентября ходить в турпоход. Все классы, начиная от седьмого и старше, собираются с утра во дворе школы, выслушивают вступительную речь директора и наставления от своих классных руководителей, а потом нестройной шумной толпой ломятся через ближайший лесок на берег реки, чтобы разбивать там палатки, жечь костры, орать песни и участвовать во всяких конкурсах и соревнованиях.
В этом году погода выдалась отменная. Несмотря на конец сентября, солнце грело ещё по-летнему, на небе не было ни облачка, и даже ветерок, обычно не утихающий в наших краях, словно решил взять выходной на этот день. В такую погоду душа сама словно просилась на природу, прочь из душного города, поэтому, как я узнал от нашей классной, в этот раз к назначенному времени перед школой собралось рекордное число учеников. Даже прогульщики, вроде меня, решили сегодня примкнуть к коллективу.
Лично у меня для этого были свои причины. Во-первых, надо было как-то выходить из творческого застоя, а что для этого может быть лучше, чем порция свежих впечатлений? А во-вторых, мне почему-то показалось очень важным увидеть, в чём же пойдёт Света в этот поход? Её обычный наряд лолиты, разумеется, для прогулок сквозь чащу леса не годился. Но представить её, одетую в спортивные трико и кеды, как многие девушки из нашей школы, я не мог.
Но утолить своё любопытство оказалось не таким простым делом. Классы расположились во дворе школы плотными группами безо всякого порядка, так что найти среди них именно восьмые было проблематично, а просто высматривать за высокими спинами маленькую Свету вообще представлялось бесполезным занятием. К тому же насчёт розового платья, которым она обычно выделялась из толпы, я не был уверен.
Ну ничего, у меня был ещё весь день впереди. Тем более что в свой рюкзачок, кроме необходимых походных принадлежностей и коробочки с обедом, заботливо приготовленным Леной, я сунул свою запылившуюся уже тетрадку для творческих заметок. Одним словом, этот день я собирался провести с максимальной пользой, а продолжающаяся изоляция от моих одноклассников практически гарантировала мне свободу от соревнований, песен за костром и других "прелестей" школьного похода.
Так что, когда директриса лично прокричала в мегафон команду выдвигаться, я в самом бодром расположении духа закинул рюкзачок на плечо и зашагал в указанном направлении. Я сразу же отбился от своего класса и, не теряя времени, принялся прочёсывать глазами шумную ораву школьников, выискивая среди них знакомый силуэт.
Мимо меня проходили одни классы за другими: вот весёлые семиклассники, для которых этот поход в новинку; шумные девчата класса из девятого, обсуждающие своих любимых поп-звёзд; циничные и надменные одинадцатиклассники, идущие с таким видом, словно этот поход отвлекает их от действительно важных дел. Но Светы нигде не было видно.
Только теперь, спустя некоторое время, я начал припоминать тот наш разговор в библиотеке. Ведь Света тогда мне честно призналась, что не ходит на уроки физкультуры. А если сравнить этот поход с уроком физкультуры на открытом воздухе, то можно смело предположить, что она вместо него тоже сидит сейчас где-нибудь в библиотеке и читает сказки.
Ну и пусть, свет на ней клином не сошёлся. Моё любопытство по поводу внешности Светы немного поутихло, и я решил просто насладиться красотой осеннего леса, до которого как раз и добралась наша процессия. Хоть опавшая листва была плотно утоптана впереди идущими, её пёстрый ковёр всё же приятно шуршал под ногами. Яркие лучи солнца тут и там пробивались сквозь поредевшие кроны деревьев, словно золотистые колонны, подпирающие потолок леса. Густой аромат осени ударял в нос, заставляя голову идти кругом от переполнявших меня чувств...
- Эй, верзила, - послышался за моей спиной знакомый голос, оборвав мою беспечную мечтательность. - Понеси за меня рюкзак!
Я нехотя обернулся и увидел Маринку в компании ещё двух смеющихся одноклассниц. Даже в такой толпе скрыться от них оказалось не так просто.
- Ну чего молчишь, Андрей? - продолжала Маринка запыхавшимся голосом. - Для тебя это не ноша, а я уже вся взмокла тащить его в гору!
- А ты не беги за мной, тогда и не устанешь, - посоветовал я сквозь зубы.
- Очень надо за тобой бегать! - хмыкнула Маринка, но не отстала от меня ни на шаг. - Мы просто торопимся занять хорошее место на берегу, а то пока все наши дойдут, уже всё расхватают.
- Молодцы, а я-то тут при чём? - невозмутимо произнёс я таким тоном, словно вообще не имел ко всему походу никакого отношения.
- И правда, пойдёмте подальше от него, - язвительным тоном заметила другая одноклассница. - А то ещё заразимся...
Маринка ничего не сказала ей в ответ, но свернула в сторону вслед за своими подругами. Несмотря на то, что меня оставили в покое, красота осени больше не казалась мне такой завораживающей. Теперь я будто отчётливо чувствовал, как вся эта толпа варваров оскверняет её одним своим присутствием. Ускорив шаг, я отделился от основной массы туристов и вырвался вперёд. Разумеется, место на берегу для своего класса я занимать не собирался, просто хотелось хоть немного насладиться относительной тишиной пока что спокойной природы.
Но все мои старания оказались напрасными - оказывается, берег уже заранее был полон организаторами похода, снующими туда-сюда, готовящими конкурсы и мероприятия, очищающими землю от следов присутствия других туристов. Я разочарованно побродил немного вдоль реки, бросая камни в воду и отбиваясь от постоянных вопросов вроде того, с какого я класса, где все остальные и почему я ещё не занял место.
Вскоре, оставив бесполезные попытки отвлечься от мирской суеты, я нашёл, наконец, место стоянки нашего класса, весьма удачно занятое Маринкой, и решил хотя бы немного отдохнуть в тени старой берёзы, возле самой кромки воды. Но, очевидно, у класса на меня были другие планы.
- Пускай этот длинный за хворостом сходит, - сказал кто-то из парней негромко, но я всё же услышал его.
- Ты кого длинным назвал, обрубок? - огрызнулся я, даже не поворачивая головы.
Парень что-то промычал ещё тише, но тут вмешалась Ольга Витальевна, наша классная:
- Андрей, правда, сходи за хворостом для костра, - вежливо попросила она. - Все остальные уже заняты, у нас рук не хватает.
С Ольгой Витальевной я спорить не хотел, изо всех учителей в школе она относилась ко мне лучше всех, и это отношение портить было не в моих интересах. Тем более, что это задание пришлось как нельзя кстати - можно было надолго скрыться в чаще леса, чтобы все эти суетливые школяры, косящие под туристов, не мозолили мне глаза.
Взяв верёвку и свой рюкзачок (на всякий случай, не хватало ещё, чтобы кто-то из этих недоумков втихую осквернил его в моё отсутствие), я отправился в ближайшую рощицу. Сначала мне на пути попадалось немало других таких же охотников за хворостом, но по мере того, как я углублялся в чащу, случайных встречных становилось всё меньше. И вот, забравшись достаточно далеко, я решил отдохнуть в тени деревьев под шелест листвы и щебетание птиц. Бросив тощую охапку собранного по пути хвороста, я уселся прямо на неё и достал тетрадку, готовясь записывать накатывающие на меня мысли.
Но не успел я записать ни слова, как вновь меня отвлёк этот надоевший уже хруст ломающихся под чьим-то напором веток. Очередной заблудший искатель хвороста шёл прямо на меня. Это было так некстати, что я приготовился уже отпустить какую-нибудь грубость в адрес незнакомца, но слова так и застыли на кончике языка, когда я увидел её.
Света стояла передо мной с охапкой хвороста в руках и широко раскрытыми от удивления глазами смотрела на меня. Похоже, эта встреча была для неё ещё большей неожиданностью, чем для меня. Вопреки моим ожиданиям, она была одета ни в платьице лолиты, ни в трико с кедами, а в лёгкий плащик бардового цвета с пояском. Из-под него едва выглядывали коленки, одетые в белые колготки, которые тут же скрывались в высоких резиновых сапожках розового цвета. Волосы, убранные в один аккуратный хвостик, прикрывал красный клетчатый беретик.
- Ой, а ты почему тут? - произнесла она, наконец.
- То же самое я могу спросить и у тебя, - усмехнулся я. Мне почему-то казался забавным её удивлённый вид, особенно с этой огромной охапкой хвороста в руках.
- Меня за хворостом послали, - сказала Света, хотя это и так было ясно. - А тебя тоже, да?
- Нет, я тут сам по себе, вздремнуть решил, а тут от куда ни возьмись туристы, крики, шум... - с самым серьёзным видом сказал я. - Привет, кстати.
- Привет, - чуть слышно пролепетала Света, но тут же, поправив в руках охапку, добавила неожиданно сердитым тоном: - Так, хватит меня смущать! Я же вижу, ты тоже за хворостом.
- Ну ладно, сдаюсь, - улыбнулся я. - Просто решил немного отдохнуть. Тебе, кстати, тоже не мешало бы, а то вон какую кипу тащишь, тяжело ведь.
- Ой, и точно, можно посидеть немножко, - Света положила свою охапку рядом с моей и аккуратно уселась на неё.
С минуту мы сидели молча. Я ждал, пока Света переведёт дух и настроится на непринуждённую беседу. Неожиданно для себя я обнаружил, что даже рад нарушению своего одиночества.
- Скажи, тебе нравятся такие походы? - спросил я, когда Света уже немного отдохнула и начала с интересом разглядывать деревья вокруг нас.
- Не очень, - девочка наморщила носик. - Видишь, в чём мне приходится тут ходить?
Света развела руками, словно призывая меня оценить её внешний вид.
- Да, конечно, на платье лолиты не похоже, - честно сказал я то, что думал. - Но тоже очень миленько, тебе идёт.
- Правда? - Света даже засияла от такого банального комплимента. Впрочем, вряд ли хоть кто-то ещё во всей школе рискнул бы сказать ей это.
- Конечно, особенно по сравнению с этими, в трико и кедах, - я кивком указал в ту сторону, где предположительно должна была находиться стоянка школьного турпохода.
Света тоже повернулась в том направлении, словно пытаясь разглядеть тех самых "этих" в трико и кедах. Но вместо этого с той стороны до нас донёсся настойчивый хруст веток и чьи-то возбуждённые голоса. Я насторожился. Сейчас мне менее всего хотелось, чтобы кто-то нарушил наше уютное уединение. Но вскоре хруст стал утихать, голоса тоже отдалились, хотя всё ещё были слышны где-то в районе ста шагов от нас.
- Пойдём? - предложил я Свете.
- Куда? - удивилась девочка.
- Куда-нибудь подальше в лес, - я поднялся и указал в сторону, противоположную от лагеря туристов.
- Ну ладно, - Света тоже встала вслед за мной и, подняв с земли охапку хвороста, принялась устраивать его поудобнее в своих руках.
- Нет, оставь его здесь, - уверенно сказал я и, как бы в подтверждение своих слов, пнул носком ботинка свою охапку, брошенную на земле.
- Но почему, я же должна принести хворост для костра... - начала Света, но я перебил её:
- Да брось ты, девочек за хворостом у нас не посылают, - с усмешкой проговорил я. - Это всегда работа для мальчиков.
Света не стала возражать, а просто молча поджала нижнюю губу, всё ещё глядя на меня с некоторым сомнением.
- Они в очередной раз подкололи тебя, понимаешь? - продолжал я, решив окончательно добить наивность девочки. - Просто хворост - лучший способ избавиться от тех, с кем не хочется сидеть за одним костром. То же самое и в моём случае. Они не ждут нас, а скорее наоборот.
Всё так же молча Света бросила всю охапку на землю. В её глазах появился огонёк озорной решимости. Перешагнув через кучу хвороста, она пошла за мной вглубь леса, прочь от шумного лагеря школьных туристов.
* * *
Все главы: Пленные души. Часть 1.